Профиль
Гость


Группа:
Гости
Время:23:53

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
РЕКЛАМА
Сегодня:
Счётчик

«Вряд ли кто-нибудь может спросить:
 нужна ли в жизни музыка?
До такой степени музыка слилась с жизнью.
По существу говоря,
она несравненно глубже
проникает во все сферы жизни,
чем нам кажется».
А.В. Луначарский.


    Сегодня, перемены, происходящие во всех сферах жизни нашей страны, обострили и обнажили серьезные проблемы развития духовной культуры общества. В связи с этим, совершенно очевидно назрела необходимость акцентировать внимание на приобщение детей к искусству, как одному из важнейших средств раскрытия духовного потенциала личности, стимулирования его развития.
Музыка в семье искусств занимает особое место, благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. Многовековой опыт и специальные исследования показали, что музыка влияет и на психику, и на физиологию человека, может вызывать положительные и отрицательные эмоции. Именно поэтому, при всем разнообразии направлений работы в современном дополнительном образовании, все чаще утверждается тезис о важности музыкального воспитания всех детей без исключения, о его значении для развития общих психических свойств ( мышления, памяти, внимания, воли), для воспитания эмоциональной отзывчивости, душевной чуткости, нравственно-эстетических потребностей.
Цель моей работы с детьми, воспитанниками коллектива «Пианист» - формирование творческой личности ребенка, любящего и сопереживающего музыке.
Ребенок при этом не становится профессиональным музыкантом, (хотя в моей практике были ученики, которые продолжили обучение на различных факультетах музыкального училища) но как полноценный музыкант-любитель, умеющий играть, подбирать мелодии, входит в жизнь с более широким музыкальным кругозором, помогающим ему ориентироваться в окружающем мире. Я стараюсь через занятия музыкой способствовать формированию музыкально-эстетического вкуса, нравственности и духовных ценностей учащихся, стремлюсь воспитать ребенка, любящего домашнее музицирование, и, следовательно, создающего музыкальную культуру в семье и школе.
     Модифицированная образовательная программа предполагает получение знаний о классических и современных композиторах, музыкальных стилях. Она позволяет приобрести детям основные умения и навыки игры на фортепиано, научиться анализировать музыкальные произведения по всем параметрам: мелодия, ритм, гармония, выступать с мини-концертами для родителей и сверстников.
Как подарить детям радость творчества, вызвать ощущение широты своего духовного потенциала? Как разбудить энергию чувств, фантазии, ума?
Как организовать и вести работу по эстетическому воспитанию, чтобы получить максимальный результат? Такие вопросы стояли передо мной во время разработки образовательной программы коллектива «Пианист».
Мои усилия были направлены на поиски путей и форм работы с детьми, требующих и вызывающих максимальное развитие их мышления, воображения, творческой фантазии, общих и музыкальных способностей.
Превратить занятие искусством в радость – одна из главных моих задач.
Я пытаюсь, насколько это возможно, расширить сферу личного творческого опыта детей – от пассивно-активной его формы: слушательского соучастия, « наблюдения музыки» - через овладение основными навыками игры на фортепиано к опыту исполнительскому.
Выпускники коллектива «Пианист»
За этими, на первый взгляд, частными вопросами музыкального воспитания вырастают проблемы формирования полноценной личности, развития духовного мира человека, его творческого потенциала. Эта задача в наши дни приобретает очень важное значение, ибо воображение, фантазия, художественный опыт и интуиция, развивающаяся на их основе, необходимы каждому человеку в любой сфере последующей трудовой деятельности. Я преподаю класс фортепиано в учреждении дополнительного образования,что соответственно накладывает свои особенности на организацию учебно-воспитательного процесса и содержание образовательной программы.
Обучение отличается тем, что в коллектив принимаются все дети, выразившие желание учиться и часто, не имеющие инструмент дома. Будет ли продолжать ученик занятия в профессиональном плане, или музыка, не став его специальностью просто обогатит его жизнь,- первые годы занятий не имеет особого значения. Именно развитие ученика является для меня главной задачей. Для этого надо прежде всего привлечь ребенка к музыке, обогатить и развить его музыкальное воображение.

Я всегда поощряю и разрешаю присутствовать на занятии друзьям моих учеников. Это- один из важнейших стимулов их творческого развития и полезное знакомство с миром музыки для слушателя.
«Воспитание детей начинается с воспитания и самовыражения взрослых». Это слова величайшего, талантливого педагога и музыканта Анны Григорьевны Артоболевской, методику которой я использую на своих занятиях. Я пытаюсь незаметно подключить родителей к творческой деятельности ребенка, помочь взрослым найти в себе силы, терпение и желание уделить внимание собственным детям, поддержать их первые шаги в музыке, самим прикоснуться к прекрасному и поучаствовать в процессе творческого развития ребенка. Как правило подобное сотрудничество с родителями приносит хороший результат. Оно полезно и взрослым и детям. Ребенок, чувствуя серьезное и уважительное отношение к своему труду, быстрее и ярче раскрывается, порой удивляя своих родителей, заставляет близких по-новому взглянуть на себя и свое творчество. Одобрение со стороны взрослых стимулирует желание детей заниматься.
Приступая к музыкальному воспитанию ребенка, я всегда помню, что мир звуков - это, по словам Артоболевской, «особая стихия, в которую погружать ребенка надо незаметно и радостно, а не вталкивая его насильно, называя это «учить музыке». И здесь на помощь мне всегда приходит слово. Без владения словом, интонацией, без способности фантазировать, чувствовать тех, к кому обращаешься - плоды труда педагога-музыканта будут минимальны, ведь искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу, от этого зависит степень воспитательного воздействия на детскую личность.
Формирование интонационной и стилевой культуры ученика невозможно без содержательного рассказа педагога.
Зажечь, заразить ребенка желанием овладеть языком музыки- главная моя задача на первом этапе обучения.
Поэтому, приступая к изучению новой пьесы я всегда стремлюсь разбудить ее образное восприятие у ученика. Для этого предлагаю детям младшего возраста рисовать то, что навевает образ пьесы. С детьми и подростками мы вместе сочиняем целые истории, которые помогают лучше понять характер музыкального произведения. Я стараюсь создать на уроке непринужденную радостную атмосферу, поддерживать в детях игровое настроение, пробуждать их воображение, не только учить, но что гораздо важнее, воспитывать музыкой.
Вместе с интересом прививаю из урока в урок любовь к работе. Если ребенок воспринял яркий образ, у него возникает необходимость передать этот образ собственными силами. Желание добиться его воплощения – естественно, его нужно поддержать и отсюда должна зародиться склонность к труду: многократным повторениям, ежедневным упражнениям ,к тому, что называется «умением самостоятельно работать».
Занятия в классе фортепиано позволяют эффективно реализовать принцип индивидуального подхода, дифференцируя педагогические задачи и методы работы.
Практические занятия на инструменте особенно эффективны для развития личности. Индивидуальные занятия создают условия для внимательного, систематического и всестороннего изучения каждого ребенка, его психических свойств, физических данных, уровня умственного развития. Работая с учащимися различного уровня способностей, я использую практику дифференцированного подхода к каждому ребенку. Потому что считаю, что только знание характера, достоинств и недостатков учащегося, среды, условий, в которых он живет, его интересов, помогает найти «ключ» к каждому ученику, приобрести его доверие, подсказывает мне, как правильно организовать его работу и обеспечить его развитие.
Руководитель коллектива Лысых Людмила Анатольевна